Эффективное управление
мебельной фабрикой.
Оптимизация процессов. Внедрение ERP

Прием заказов

Система приема и обработки заказов

Проблематика

Прием заказов для мебельной компании является одной из ключевых бизнес-функций, в которой заложен существенный потенциал повышения эффективности бизнеса в целом. 

В большинстве случаев мебельная продукция является нестандартной, вследствие чего заказы являются сложными, содержащими большое количество различных характеристик и параметров. 

При наличии определенного количества точек продаж взаимодействие в цепочке "клиент – салон - фабрика" становится очень неэффективным и «дорогим». Многократные согласования, прием заказов с некорректными параметрами и т.п. катастрофически увеличивают издержки (в том числе репутационные), связанные с данным процессом.

Также не стоит забывать, что принятый заказ является основой для дальнейшего планирования производства и снабжения, так как определяет требуемые для его исполнения полуфабрикаты и технологические процессы, а также закупаемые материалы и компоненты.

Решение

Эффективная система приема заказов может быть организована следующим образом: 

 

На фабрике формируется «каталог» изделий, включая:

  • возможные «варианты» (цвета, материалы, комплектации, размеры)
  • ограничения на допустимые значения параметров и их сочетания
  • «прайс-лист» (правила формирования стоимости в зависимости от параметров)

Все салоны продаж в любой момент времени работают с единым, актуальным каталогом.

Прием заказа в салоне осуществляется с использованием параметрического или графического конфигуратора (в зависимости от используемого программного обеспечения). Менеджер в наглядной форме «конфигурирует» изделие с учетом пожеланий клиента. При этом система «разрешает» использовать только допустимые значения параметров и «на лету» рассчитывает стоимость данного варианта исполнения изделия.

Принятый заказ, гарантированно отвечающий всем требованиям производства поступает на фабрику. На основании свойств изделия и параметрических спецификаций в автоматическом режиме формируется:

  • набор необходимых для изготовления изделия полуфабрикатов (выполняется технологическая подготовка производства)
  • перечень требуемых материалов и комплектующих.

Задача построения эффективной системы приема заказов может быть решена с использованием соответствующего функционала системы «ПС:Управление Мебельной Фабрикой ERP». Интеграция с внешними системами приема заказов (такими, как 3Cad Evolution, IMOS, K3, Базис) предоставляет расширенные возможности по конфигурированию заказов в графическом виде.

Преимущества

Внедрение на предприятии описанной системы приема заказов позволяет существенно повысить скорость и точность приема заказов, исключить поступление заказов не соответствующих ограничениям (по размерам, совместимости материалов и компонентов и т.п.). В общем итоге существенно снижается себестоимость продаж.

За счет оперативного расчета стоимости изделий в салоне, а также исключения многократных согласований повышается качество обслуживания клиентов.

Использование программных инструментов управления приемом заказов минимизирует зависимость от «человеческого фактора», снижает требования к персоналу.

Централизованное управление каталогом выводит управление имеющейся сетью салонов на новый уровень. «Масштабирование» сети становится достаточно простой задачей.

 



PartnerSoft © 2017

Информация и цены, представленные на сайте, не являются публичной офертой
Политика в отношении обработки персональных данных