Эффективное управление
мебельной фабрикой.
Оптимизация процессов. Внедрение ERP

Внедрение

29.08.2013

Внедрение эффективной системы управления мебельной фабрикой

Основная специализация нашей компании – выполнение проектов по постановке эффективной системы оперативного управления мебельным предприятием на базе специализированной ERP-системы.

В отличие от проекта "автоматизации", такой проект включает в себя оптимизацию бизнес-процессов, внедрение эффективных методик и инструментов выполнения бизнес-функций, повышение эффективности взаимодействия служб компании. Сложность такого проекта существенно выше, однако, и достигаемый эффект несоизмеримо больший.

Заказчик определяет концепцию, "архитектуру" бизнеса. Наша задача - обеспечить эффективное функционирование организации на операционном уровне, дать методики и инструменты для выполнения каждой задачи в отдельности и управления компанией в целом.

Почему мы? Что в "активе"?

Отраслевая специализация: мебельная промышленность

Мебельная отрасль более 10 лет является основной, а с некоторого момента - единственной для нашей компании. Концентрация на одном направлении позволило накопить серьезную отраслевую экспертизу, создать специализированную ERP-систему и свести риски выполняемых проектов практически до нуля.

На сегодняшний день нашими клиентами являются более чем 150 мебельных компаний России и ближнего зарубежья.

Специализированное ПО "ПС:Управление Мебельной Фабрикой ERP"

В качестве базового инструмента в наших проектах используется специализированный программный продукт собственной разработки - "ПС:Управление Мебельной Фабрикой ERP". Система вобрала в себя многолетний опыт реализации проектов, полностью отражает мебельную специфику, охватывает все бизнес-процессы компании и базируется на современной платформе "1С:Предприятие 8".

Одна команда профессионалов

Разработчики системы "ПС:Управление мебельной фабрикой ERP" и консультанты, её внедряющие - одна команда.

Это означает, во-первых, что продукт будет использоваться на все 100% и в максимальном соответствии с его идеологией, а во-вторых, что "консультант-внедренец" никогда не скажет, что "не получается, потому что продукт плохой", а разработчик - что "консультант неправильно внедрял".

Конечный результат за фиксированные деньги

Богатый опыт в отрасли позволил нам настолько снизить риски выполняемых проектов, что мы готовы предложить нашим клиентам фиксированную стоимость проекта вплоть до запуска системы в рабочую эксплуатацию. Никаких дополнительных платежей не предусмотрено, вне зависимости от требуемого объема доработок, консалтинга, тех. поддержки.

Таким образом, результат для нас - работающая система.

Технология проектного внедрения

На основании многолетнего опыта выполнения проектов нашей компанией разработана эффективная технология внедрения систем управления. Ниже приведена её упрощенная схема:


Проект предполагает прохождение следующих основных этапов:

  • Предпроектное обследование - аудит действующей системы управления и уровня автоматизации; построение модели будущей эффективной системы управления; определение точных параметров проекта внедрения (состав этапов, сроков, стоимости). Подробнее – см. в разделе «Предпроектное обследование».
  • Внедрение – собственно, проект внедрения; основной этап, в ходе которого сформированная по итогам предпроектного обследования эффективная модель управления «to be»  внедряется на предприятии. Имеет, в свою очередь следующие подэтапы:
  • Разработка и моделирование – выполнение основных доработок системы по первичному ТЗ с дальнейшим «доведением» системы путем «моделирования» и доработок под уточненные требования. «Моделирование» предполагает проведение сквозных тестовых примеров, выполняемых совместно с ключевыми сотрудниками Заказчика. Результатом этапа является «конфигурация» ПП, решающая требуемые задачи. 
  • Подготовка к запуску предполагает развертывание системы на всех рабочих местах, подключение оборудования, обучение всех пользователей, инициализацию начальных данных (в части нормативно-справочной информации). Результатом этапа является готовая к запуску система. 
  • Запуск в рабочую эксплуатацию предполагает загрузку/ввод начальных остатков и начало использования системы.
  • Сопровождение - обеспечивает бесперебойную работу системы, её поддержку в актуальном состоянии, развитие. Подробнее об этапе - см. в разделе «Абонентское сопровождение».

Управление проектом и методологическая поддержка

Достаточно часто встречаются ситуации, когда компания приобретает некое комплексное ПО и пытается внедрить его самостоятельно методом "проб и ошибок". Пользователи пытаются "угадать" заложенную в систему методологию; вместо "штатных" инструментов, с которыми не удалось разобраться - доделываются различные "самоделки" (открытость исходного кода в "1С"-продуктах создает иллюзию простоты и провоцирует "злоупотребления"). 

В итоге система используется в лучшем случае на треть, а внедрение получается дорогостоящим и длительным. Бывают исключения, но наша практика показывает, что не менее 90% самостоятельных внедрений имеют такой результат. Когда же Заказчик, в конце концов, обращается к нам для квалифицированного внедрения - все "достижения" приходиться выбрасывать и начинать сначала.

Проектное внедрение кардинально отличается от описанного выше и предполагает нашу "ведущую" роль как в части управления проектом, так и в части методологической поддержки. В этом случае проект уверенно, "под контролем" проходит все необходимые этапы, а система используется в соответствии с заложенной в неё методологией и наиболее эффективным способом.





Подробнее об этапе «Внедрение» - см. в разделе «Услуги – Внедрение».

Сопровождение

Сопровождение системы является необходимым элементом поддержания системы в работоспособном и актуальном состоянии. Широкий спектр задач, которые необходимо решать в ходе сопровождения требует задействования специалистов различного уровня и специализации:

·         Консультант – осуществляет текущую консультационную поддержку пользователей, техническое сопровождение и администрирование системы

·         Ведущий консультант – выполняет анализ возникающих бизнес-задач, совместно с ключевыми пользователями Заказчика вырабатывает методику их решения, прорабатывает их технически и ставит задачи разработчикам.

·         Разработчик – выполняет доработки по техническому заданию

·         Эксперт – аналитик при необходимости поддерживает ведущего консультанта в критических случаях, а также привлекается при возникновении бизнес-задач стратегического уровня (существенного изменения бизнес-процессов, внедрение новых модулей и т.п.)

Подробнее об этапе «Сопровождение» - см. в разделе «Услуги – Сопровождение».

Подробнее
30.08.2013

Назначение и особенности

«Предпроектное обследование» - предварительный этап, предполагающий глубокий анализ действующей («as-is» - «как есть») системы управления Заказчика на предмет её эффективности. На этом этапе формируется будущая, эффективная модель системы управления (модель «to be» - «как будет») с учетом специфики предприятия. Модель строится на основании отраслевой «лучшей практики» ("best practice") и максимального использования возможностей программного обеспечения.

Предпроектное обследование выполняется в рамках отдельного договора и имеет самостоятельную ценность. В ходе обследования совместно с Заказчиком формируется общее понимание будущей системы управления, степени соответствия ПП стоящим задачам, а также точные показатели проекта внедрения: состав этапов, сроки, стоимость.

Обследование выполняется опытным высококвалифицированным экспертом-аналитиком. 

Состав работ и результаты 

В ходе обследования выполняются следующие работы:

  • Аудит действующей на предприятии системы управления и уровня её автоматизации ("as-is" - "как есть")
  • Анализ требований и разработка концепции будущей системы управления (модель "to-be" - "как будет")
  • Описание требуемых организационных изменений (оптимизация бизнес-процессов)
  • Анализ применимости "штатного" функционала системы для решения всего спектра задач
  • Формирование перечня требуемых доработок системы
  • Презентация Заказчику будущей системы управления (концепции, принципы; в случае необходимости - демонстрация отдельных ключевых форм и функций)
  • Формирование коммерческого предложения (точная стоимость лицензий и услуг по внедрению "под ключ")

Порядок проведения

Для проектов уровня ERP применяется следующий порядок проведения предпроектного обследования:

  • Аудит действующей системы управления и анализ требований выполняются на территории Заказчика (3-5 дней). Завершается согласованием концепции будущей системы.
  • Детальная проработка, документирование результатов, формирование презентационных материалов и коммерческого предложения выполняется дистанционно в течение последующих 5-10 рабочих дней. Возможно дистанционное уточнение / согласование деталей.
  • Итоговая презентация (выездная/дистанционная), включает:
    • презентацию модели "to be" на уровне руководителей служб и подразделений 
    • общую презентацию концепции "to be"-модели и проекта внедрения для всего топ-менеджмента и руководителя/собственника (ЛПР).
    • обсуждение КП, согласование сроков и графиков платежей с ЛПР.

Для проектов небольшого масштаба порядок проведения может быть сокращенным, вплоть до полностью дистанционного общения (определяется по результатам анализа анкеты).

Преимущества

  • Доступ к накопленному "лучшему опыту" ("best practice")
  • в организации процессов
  • в их автоматизации
  • Формирование перечня объективных требований к системе
  • Максимальный эффект от проекта за счет создания наиболее эффективной, оптимальной системы управления
  • Экономия денег и времени за счет минимизации "стратегических" ошибок

Объем услуг и стоимость

Стоимость проведения предпроектного обследования определяется индивидуально, в зависимости от масштабов обследуемого предприятия, а также спектра и уровня сложности стоящих задач.


Подробнее


PartnerSoft © 2018

Информация и цены, представленные на сайте, не являются публичной офертой
Политика в отношении обработки персональных данных