Эффективное управление
мебельной фабрикой.
Оптимизация процессов. Внедрение ERP

Регламентированный учет

Регламентированный (бухгалтерский) учет, несмотря на его "вторичную" роль, является важной компонентой системы учета и управления в компаниях.

Сложная структура юридических лиц, а также высокая интенсивность операций и детальность оперативного учета осложняют задачу и дают многообразие решений.

Выбор оптимальной схемы, а также автоматизация в части взаимодействия с оперативным учетом обеспечивают решение задачи ведения регламентированного учета с минимальными трудозатратами, а значит, стоимостью.

Структура КИС

Наиболее эффективны схемы построения корпоративных информационных систем (КИС), где задачи ведения управленческого и регламентированного учета решают отдельные специализированные системы. Типовая структура КИС на базе "ПС:Управление Мебельной Фабрикой ERP" выглядит следующим образом:

 

Особенностью такой схемы является центральная роль системы "ПС:УМФ", с которой в оперативном режиме работают все службы и подразделения компании. Эта же система предоставляет всю необходимую информацию для управленцев всех уровней. С некоторой периодичностью данные экспортируются в "1С:Бухгалтерию 8", решающую задачи ведения регламентированного учета.

Такая схема позволяет независимо развивать "управленческую" систему в соответствии с требованиями бизнеса, а также регулярно обновлять "1С:Бухгалтерию", поддерживая её в актуальном состоянии.

Детальность регламентированного учета

В большинстве случаев регламентированный учет не требует того уровня детальности, который присущ оперативному учету. Так, производство продукции, отражаемой в системе оперативного управления в несколько переделов (с соответствующим количеством промежуточных полуфабрикатов), вполне может отражаться в регламентированном учете как одноэтапное производство.

При переносе в регламентированный учет является целесообразной "свертка" многократных выпусков одной и той же продукции, имевших место в течение месяца до единственной операции на суммарное выпущенное количество.

В некоторых случаях в бухгалтерском учете можно также пренебречь разделением номенклатуры по "вариантам исполнения".

Сложная структура юр.лиц

С юридической точки зрения компания может быть разделена на несколько юридических лиц. Одним из часто встречающихся примеров является выделение "производства" и "торгового дома".

В этом случае отгрузка готовой продукции требует создания отгрузочных документов от "производства" на "торговый дом", документов оприходования в "торговом доме" и отгрузочных документов конечному клиенту. Причем, с точки зрения оперативной работы и управленческого учета это должно быть "прозрачным". В бухгалтерском учете при этом по каждому юр.лицу должен пройти свой набор документов.

Здесь возможны две схемы:

  • автоматическое создание полного набора документов в базе упр.учета для каждого юр.лица с дальнейшим их переносом в бухгалтерский учет соответствующих юр.лиц.
  • отсутствие отражения внутренних (с точки зрения компании в целом) операций в упр.учете (продукция выпущенная юр.лицом "производства" отгружается от имени "торгового дома"). Внутренние операции могут формироваться уже непосредственно в бухгалтерском учете соответствующих юр.лиц.

PartnerSoft © 2017

Информация и цены, представленные на сайте, не являются публичной офертой
Политика в отношении обработки персональных данных