Эффективное управление
мебельной фабрикой.
Оптимизация процессов. Внедрение ERP

Управление раскроем материалов

Автоматизация раскроя деталей для мебели

Для многих мебельных компаний актуальна задача организации эффективной работы участка раскроя двумерных (листовых) и одномерных материалов,  которая включает:

  • Планирование производства заготовок (с укрупнением партий запуска по типам сырья)
  • Формирование качественных карт раскроя (с использованием специализированного ПО оптимизации раскроя)
  • Выдачу заданий на участок (в печатном виде, отображение на отдельном АРМ, непосредственно в оборудование с ЧПУ)
  • Учет операций резки, расчет себестоимости изделий раскроя
  • Учет заготовок, материалов и возвратных отходов
    • учет по размерам и типам сырья
    • штрихкодирование
  • Анализ эффективности заготовительного участка

Управление раскроем: концепция

Управление раскроем требует соответствующего программного инструментария. На схеме показан вариант решения этой задачи на базе двух продуктов:

  • ERP - системы "ПС:Управления Мебельной Фабрикой
  • Внешней системы оптимизации раскроя

На основании планов производства по продукции/ПФ, а также данных спецификаций В "ПС:УМФ" формируется перечень требуемых заготовок. Заготовки оптимальным образом размещаются на доступных метериалах - формируются т.н. карты раскроя. Карты могут быть сформированы как с использованием встроенного в «ПС:УМФ» алгоритма, так и с помощью стороннего ПО оптимизации ("Базис-раскрой", "Астра-раскрой", "CutRite" и т.п.). Если оборудование позволяет - сформированные карты передаются в пильный центр.

По факту исполнения в ERP системе отражается операция резки. При этом списывается использованное сырье, а полученные заготовки и деловые возвратные отходы приходуются на склад. Рассчитывается себестоимость полученных заготовок.

Управление раскроем: режимы работы

В зависимости от специфики того или иного производства управление раскроем может осуществляться в различных режимах (с различной детализацией).

В режиме работы "по картам" карты раскроя, полученные с помощью ПО оптимизации загружаются в ERP-систему. Дальнейшее управление "картами", включая отметку их исполнения выполняется в ERP-системе. Работа с картами может выполняться на специализированных АРМ (автоматизированных рабочих местах) в производстве. При необходимости карты могут быть переданы непосредственно в пильный центр с ЧПУ.

В "пакетном" режиме перечень подлежащих выпуску заготовок рассматривается как единое, неделимое задание и передается непосредственно в пильный центр. в ERP систему карты не загружаются; отмечается факт выполнения всего задания. Данный режим используется, в частности, при использовании "штатного" оптимизатора раскроя пильного центра.

Учет материалов раскроя. Деловые отходы

В зависимости от требований того или иного производства возможны два подхода к учету материалов раскроя.

Первый вариант предполагает детализированный учет материалов раскроя - по количеству листов и их габаритам. При этом могут учитываться т.н. деловые возвратные отходы - обрезки листов, полученные в результате раскроя, которые могут быть использованы в дальнейшем. Такой подход является более трудоемким, но позволяет управлять сырьем более точно.

Более простой вариант предусматривает учет материалов раскроя в "метраже" (в квадратных или погонных - для одномерного раскроя - метрах). При этом в системе нет информации о количестве и габаритах имеющихся листов. Такой подход применим в случае переработки больших объемов сырья и относительно низкой его стоимости.

Могут быть заданы критерии отнесения того или иного возвратного отхода к категории деловых: система автоматически примет решение о необходимости оприходования того или иного обрезка на склад для дальнейшего использования или его списания.

Учет операций резки. Себестоимость

Операции резки, в отличие от других производственных операций (как то обработка или сборка), имеют более одного выходного "продукта". Это предъявляет определенные требования к инструментарию учета таких операций и расчета их себестоимости в информационной системе. Себестоимость использованных материалов распределяется между "выходами" резки - изделиями и возвратными деловыми отходами (как правило, пропорционально их метражу).

При оформлении операций резки может начисляться сдельная заработная плата, которая может включаться в себестоимость полученных заготовок.

Особенности внедрения решения

Задача построения системы управления участком раскроя может быть решена с использованием специализированного модуля системы "ПС:Управление Мебельной Фабрикой", имеющего весь необходимый функционал, включая интеграцию с популярными системами оптимизации раскроя.

В ходе выполнения проекта выбирается наиболее эффективный для данного предприятия режим управления раскроем, вариант учета материалов, выполняется интеграция с требуемым внешними ПО оптимизации раскроя и/или оборудованием.

PartnerSoft © 2017

Информация и цены, представленные на сайте, не являются публичной офертой
Политика в отношении обработки персональных данных